18:53 Деревянные двери – делаем мудрый выбор | |
Программа стартовала в 2013 году и за это время ее возможностями воспользовались различные предприятия в 12 регионах Российской Федерации. Цель программы «Пульс жизни» – это развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения и руководителей предприятий о рисках, связанных с ростом заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Инициатором проекта является химико-фармацевтический концерн Bayer, партнером программы выступает ФГБУ Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава России. Проект проходит при активном содействии со стороны лечебно-профилактических учреждений и региональных органов здравоохранения. «Пульс жизни» – это долгосрочный проект, который состоит из целого комплекса мероприятий (опросы общественного мнения, аналитическая деятельность, скрининговые акции, информационные кампании в СМИ и социальных сетях). За два года инициаторами программы были проведены выездные скрининговые акции на крупнейших промышленных предприятиях: «Скопинский автоагрегатный завод», «Воронежсинтезкаучук», «Вологодский подшипниковый завод», «Машиностроительная компания Кранэкс», «Уралмашзавод», «Медсинтез», «Пермский завод «Машиностроитель», «Уральский НИИ композиционных материалов», «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», «Владхлеб», «Челябинский металлургический комбинат», «Радиозавод» и т.д. В ходе масштабных бесплатных медицинских мероприятий, проведенных на различных предприятиях в 12 регионах Российской Федерации, за два года было обследовано более 5000 человек трудоспособного возраста. Всем участникам проекта измеряли следующие параметры: индекс массы тела (рост, вес, объем талии), уровень сахара и холестерина в сыворотке крови, показатели артериального давления. Также в рамках обследования проводилось специальное тестирование на наличие факторов риска по российской модели ОРИСКОН. Выявленный в ходе обследования уровень риска развития ССЗ показал, что несмотря на активные меры, принимаемые в последние годы органами здравоохранения, ситуация все еще остается напряженной. Среди тех, кто принял участие в обследовании, оказалось около 23% курящих. В ходе обследования также были выявлены следующие показатели, выходящие за границы нормы, рекомендованной ВОЗ
В результате исследования распределение обследованных работников по уровням суммарного риска ССЗ согласно российской модели (ОРИСКОН) получилось следующим:
«Профилактика ССЗ среди работающего населения – одна из ключевых задач современной медицины. Результаты скринингов на промышленных предприятиях в рамках программы «Пульс жизни» показали, что более 1/3 обследованных имеют высокие риски развития ССЗ. Воздействие профилактическими мероприятиями на эту группу населения может дать наиболее ощутимый результат, и, в конечном счете, внести возможность снижения уровня смертности в стране», – заявил директор ГНИЦ Профилактической медицины МЗ РФ, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России и вице-президент Российского кардиологического общества Сергей Анатольевич Бойцов. «Пульс Жизни» – это уникальная программа, которая позволяет принести современные технологии профилактики здоровья непосредственно на рабочее место, что крайне важно для трудоспособного населения. Программа получила широкую поддержку – с момента старта более 5 тысяч сотрудников предприятий по всей стране прошли первичные кардиологические обследования и сотни тысячи людей получили подробную информацию о факторах рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Мы рады, что программа вносит реальный вклад в улучшение здоровья и качества жизни россиян и планируем в дальнейшем развивать нашу социальную инициативу», – отмечает Ирина Лаврова, руководитель отдела коммуникаций компании Bayer. Кроме того, в этом году в рамках программы «Пульс жизни» при поддержке Российского кардиологического общества в социальных сетях в течение трех месяцев проводилась образовательная акция «Оденься в красное!», направленная на повышение осведомленности российских женщин о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках акции также прошел конкурс, за которым в социальных сетях постоянно следили более 3 000 женщин. Всего было опубликовано более 1 500 фотографий участниц в красном под хэштегом #GoRed_Russia. Акцию также поддержали 11 ярких известных российских звезд: Екатерина Стриженова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская, – и тем самым продемонстрировали свою озабоченность ростом ССЗ и призвали заботиться о здоровье сердца. | |
|
Всего комментариев: 0 | |